
«Китай станет седьмой страной присутствия “Золотого Яблока” и первым восточно-азиатским рынком для нас. Для бизнеса это не только большая амбиция, но и своего рода миссия. Во всех странах присутствия компании мы знакомим аудиторию как с мировыми бьюти-брендами, так и с отечественными — на наших полках по всему миру представлено около 600 брендов косметики из России. Выходя в Китай, «Золотое Яблоко» может стать трамплином для тех брендов, кто хочет и готов работать с этим рынком. Мы видим, что в некоторых сегментах российская продукция уже пользуется популярностью у местного населения, и высоко оцениваем шансы российских производителей косметики составить достойную конкуренцию уже популярной в Китае продукции», — комментирует сооснователь и совладелец «Золотого Яблока» Иван Кузовлев.
«”Золотое Яблоко” последовательно расширяет географию присутствия и начинает освоение рынка Китая, занимающего лидирующую позицию среди направлений российского экспорта. Мы с гордостью наблюдаем за поэтапной экпансией отечественного бьюти-ретейлера, который первым выходит на крайне непростой рынок для иностранных косметических брендов. Убеждены, что такие уверенные шаги “Золотого Яблока” дадут мощный импульс для российского бизнес-сообщества, резидентов национальной программы “Сделано в России” и станут примером успешного экспортного кейса и отечественных товаров, и цифровых услуг. Отмечу, что для сертификации потребуется проведение испытаний в аккредитованной в Китае лаборатории и собственное или партнерское зарубежное юридическое лицо. Особое внимание следует уделить заблаговременной регистрации товарного знака, которая обеспечит безопасность выхода в Китай, защитив от сквоттинга. Из-за разницы потребительских предпочтений отечественному бренду на азиатском бьюти-рынке требуется приложить еще больше усилий на продвижение и адаптацию, чем на длительную и дорогостоящую сертификацию», — подчеркивает Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам АО «Российский экспортный центр».
«Российские креативные индустрии на китайском рынке демонстрируют феномен: наши бренды успешно трансформируют культурное наследие в востребованные коммерческие продукты. Особенно ярко это проявляется в косметическом сегменте — мы предлагаем не просто товары, а цельные культурные концепции, которые находят отклик у китайской аудитории. Важную роль в этом успехе играет системная поддержка экспорта. В 2025 году РЭЦ помогает российским компаниям осваивать китайский рынок через программу продвижения “Сделано в России”. Это позволяет гармонично интегрировать национальную идентичность в глобальные тренды. При этом механизм продвижения абсолютно современен: китайские стримеры в формате live-шоу превращают российские товары в объекты коллекционирования. Их обзоры — это не просто тесты эффективности, а настоящие культурологические экскурсы. Такой синтез традиции и современных каналов коммуникации создает идеальную модель для выхода на рынок: глубина содержания плюс актуальные методы продвижения и всесторонняя поддержка», — комментирует главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич.