Производители пива продолжают попытки отнять долю рынка у растущего сегмента магазинов, торгующих в разлив.
Балтика» начала установку аппаратов с автоматическим разливом пива в сетях «Перекресток» и «Дикси». Автоматы оборудованы охлаждающей установкой. Потребитель должен установить ПЭТ-бутылку и нажать на кнопку разлива. После необходимо наклеить этикетку, которую напечатает автомат, и оплатить товар на кассе. Есть ограничение на разлив после установленного законом времени, пишет «Коммерсант».
В «Перекрестке» представлены бренды «Дон живое» и Cesky Kabancek по 91 руб. за 1 литр, стоимость бутылки — 9 руб. Выбор объясняется повышенным интересом со стороны покупателей к региональным, «гостевым» сортам, поясняет старший директор по продажам «Балтики» Егор Гусельников. Как рассказали в X5, в «Перекрестке» в Москве работает 45 автоматов, до конца 2019 г. планируется установить еще 20 штук, а в 2020 г. продолжить «активное развитие проекта». «Он был запущен, чтобы удовлетворить спрос покупателей на свежее разливное пиво, который растет последние несколько лет»,— говорят в X5. В «Дикси» говорят, что автоматы установлены в нескольких магазинах в Москве и Санкт-Петербурге. Проект появился на фоне роста числа магазинов по продаже разливного пива.
По сентябрьским данным сервиса 2ГИС, количество таких точек в Москве за год увеличилось на 11%, до 1,98 тыс. объектов. По словам директора по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилла Болматова, продажи разливного пива в этом сегменте занимают уже 15% рынка. В некоторых регионах, в основном за Уралом, канал показывает двузначные темпы роста, добавляет директор по продажам AB InBev Efes Анна Миронова. При этом, следует из данных Carlsberg Group, розничные продажи пива в стране выросли на 3% только в прошлом году за счет эффекта чемпионата мира по футболу после нескольких лет падения.