В 2018 г. в России зафиксировано снижение продаж пива.
Продажи пива и пивных напитков в розницу в 2018 г. в России снизились в сравнении с 2017 г., пишет «Коммерсант». Согласно данным Национального союз защиты прав потребителей, продажи упали, даже несмотря на проходивший летом Чемпионат мира по футболу.
Всего в 2018 г. было продано 722,2 млн декалитров, это на 0,2% меньше, чем в 2017 г. В Москве розничные продажи снизились на 43,7% до 49,3 млн декалитров за тот же период. В Московской области — выросли на 14,3% до 47,9 млн декалитров. Союз отмечает, что в Приморском крае на пиво резко вырос спрос в полтора раза и достигли 23,7 млн декалитров. Также в Калининградской области увеличились продажи пива до 4,2 млн декалитров.
В Национальном союзе защиты прав потребителей заявили, что на показатели продаж алкоголя может существенно повлиять внедрение помарочного учета продукции в ЕГАИС, при котором на всех складах как импортеров, так и дистрибуторов нужно будет сканировать каждую бутылку.