Совокупная доля крупных торговых сетей на рынке розничной продажи продовольственных товаров Петербурга в 2018 г. составила 91%, несетевые магазины заняли лишь 9%, пишет «Интерфакс». «У нас самый большой субъект по концентрации торговой деятельности в сетях. Мы боремся за конкуренцию, но тенденция в стране и мире такова, что сетевые магазины доминируют, и эта тенденция еще долго будет сохраняться. Магазины шаговой доступности, конечно, жалко», - говорит руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу Вадим Владимиров.
При этом доля X5 Retail Group составила 27,03% и впервые за несколько лет превысила порог в 25%. Врио заместителя руководителя УФАС Марина Никитина отметила, что с точки зрения конкуренции на рынке продажи продовольственных товаров Петербурга изменений мало, и доля X5 Retail Group всегда была близка к 25%. «Коллективного доминирования нет. Пока планируем проверки по датам заключения договоров X5», - сообщила она. Согласно данным УФАС, второе место за X5 Retail Group на рынке Петербурга занимает сеть «Лента» с долей 13,72%, третье – «О`Кей» с 10,96%, четвертое - ТД «Интерторг» (магазины Spar, 7Я, и «Идея») с 10,36%, пятое – «Дикси» с 7,09%. Последнюю строчку занимает «Продоптторг» (магазины «Пловдив») с долей 0,4%.