Онлайн-торговля снимает барьеры

Поделиться:
Онлайн-экспортеры, а также Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения процедур продажи товаров за рубеж.   
Компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр ведут разработку законопроекта об усовершенствовании процедуры экспорта из России, пишет «Коммерсант». «Мы принимаем активное участие по разработке законопроекта, позволяющего упростить процедуру экспорта товаров из России»,— сообщил изданию операционный директор Farfetch в России и СНГ Вахтанг Акиртава. По его словам, это позволит компании «в полной мере начать сотрудничать с локальными игроками и продавать их товары в 190 странах мира».

Получение налогового возврата компаниями-экспортерами упирается в необходимость собрать огромный пакет документов для каждого отправления, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Процедура там настолько сложная, что по каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, описывать полностью товар и всю информацию о нем»,— говорит он. Это приводит к тому, что компании не обращаются за вычетом, с их счетов списывается налог; продавцы не могут снижать цену, и в итоге падает конкурентоспособность их товаров, поясняет Артем Соколов.

Российский розничный онлайн-экспорт активно развивается. По итогам 2018 г. он составит $746 млн, ожидают eBay и Data Insight. Экспорт увеличится на 36% по отношению к 2017 г. и почти в два раза по сравнению с 2016 г. Количество отправлений по итогам года вырастет на 31% в годовом выражении — до 11,2 млн против 8,5 млн в 2017 г. Средний чек заказа оценивается в $67. Самыми популярными категориями товаров считаются одежда и обувь, электроника и товары для дома. Трудности с возвратом НДС российскими экспортерами считаются на рынке одним из ключевых барьеров для развития, показал опрос Data Insight. В исследовании участвовали более 1,7 тыс. компаний, в том числе крупные маркетплейсы, интернет-магазины и логистические компании, а также продавцов на eBay. Респонденты также видят препятствия в неконкурентоспособности российских товаров и высокой стоимости доставки товаров за рубеж. 
Материалы по теме
Онлайн-торговля сбавит обороты
Драйвером роста интернет-торговли в России в следующие пять лет станет доставка еды.
Розничная торговля мельчает
За последние три года российский рынок потерял более 75 тыс. компаний и около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли.
Торговля созрела?..
Дальнейшая консолидация игроков, битва за покупателя с помощью промоакций и лидерские амбиции «Магнита» станут основными трендами для розничной торговли.  
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...