В условиях роста оборота розничной торговли (в 1 полугодии 2018 г. он составил 2,7%, что на 0,3% выше в аналогичный период 2017 г.), в России снижается сегмент несетевой торговли: количество действующих юридических лиц сократилось до 300 тыс., а ИП до 1,3 млн, пишет retail.ru.
Так, за первое полугодие текущего года в России закрылась 21 региональная продуктовая сеть, суммарно управляющая 500 магазинами. Покинули рынок такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и др.
Крупнейшие игроки продолжают наращивать свою долю на рынке, но и тут не все сладко. Средние темпы роста выручки крупнейших ретейлеров сократились (с 14,3% в 2 кв.2017 г. до 8,0% во 2 кв. 2018 г.). Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» - 101%, «ВкувВилл» – 82%, «Да!» - 78%, «Бристоль» - 62%, «Командор» - 44%, «Красное и белое» - 41%.
В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн руб., «Красное и белое» - 60 000 млн руб., «Лента» - 58 811 млн руб., «Магнит» - 47 601 млн руб.