Согласно данным Watcom Group, в первую неделю 2019 г. показатель Shopping Index в Москве сократился на 3,92% к аналогичному периоду 2018 г., пишет «Коммерсант». Из расчетов компании следует, что в предпраздничную неделю в Москве Shopping Index, напротив, увеличился на 3,3%, в Санкт-Петербурге — на 5,9%. Декабрьскую кратковременную позитивную динамику эксперты объясняют пролонгированным эффектом «черной пятницы».
Между тем крупные торговые центры, напротив, говорят о росте трафика на праздничных каникулах. По словам представителя «Авиапарка» Максима Лапчука, за неделю до Нового года объект суммарно посетили 650 тыс. человек, что на 20% больше, чем годом ранее. В период с 1 по 8 января в торгцентр пришли 590 тыс. посетителей — на 23% лучше показателя 2018 г.
Зато для ретейлеров динамика не выглядит однозначной. Так, по словам гендиректора Lush Russia Дмитрия Азарова, в целом по сети в декабре 2018 г. наблюдался лишь невысокий рост посещаемости — 4%, тогда как по регионам картина сильно различалась: в Москве рост трафика составил 7%, в регионах — 1%, а в Санкт-Петербурге показатель снизился на 4%. Представитель сети «Дочки-сыночки» Алексей Кудрявцев не заметил роста посещаемости магазинов ни за две недели до Нового года, ни в период праздников: «Значительный рост трафика и увеличение объема активных продаж в сравнении с прошлым годом наблюдались в последние три дня 2018-го, ставшие также последними выходными».
О несколько более положительной динамике говорят в магазинах техники. Директор департамента недвижимости объединенной компании «Связной-Евросеть» Игорь Дубин указывает, что в период с 17 декабря по 8 января в магазинах сетей было продано на 10% смартфонов больше, чем за аналогичный период прошлого года, в деньгах рост составил 16% при увеличении среднего чека на 14% — до 16,1 тыс. руб.