Иностранные ретейлеры теряют Россию

Поделиться:
Сразу несколько транснациональных компаний в России серьезно просели по выручке. Структуры отдельных концернов, напротив, мощно выросли.
По данным рейтинга Forbes, Auchan остался крупнейшей иностранной компанией в России, хотя за год его выручка сократилась — с 403,6 млрд руб. за 2016 г. до 356,1 млрд руб. в 2017 г., пишет nn.dk.ru. Также существенно сократилась выручка торговой сети Metro —до 231,6 млрд руб. за прошлый год по сравнению с 268,6 млрд руб. в 2016 г. Выручка компании IKEA упала до 173,2 млрд руб. со 197,5 млрд руб. Сейчас они занимают шестое и десятое место в списке крупнейших иностранных компаний в России.

Наоборот, DIY-сеть Leroy Merlin нарастила продажи с 188,3 млрд руб. до 226,7 млрд и стала седьмое в списке. Второе и третье места в рейтинге заняли международные табачные гиганты Japan Tobacco International (рост выручки до 289,2 млрд с 275,8 млрд руб.) и Philip Morris International (276,2 млрд руб. против 268,8 млрд руб.). На четвертом месте — Toyota Motor , несмотря на падение продаж до 272 млрд руб. с 277,5 млрд руб. годом ранее. Компания Фольксваген Груп Рус/Volkswagen Group, занявшая пятое место, показала снижение выручки почти на 54 млрд руб. — до 237,6 млрд руб. с 291,1 млрд руб. 

Восьмую строчку занял еще один табачный гигант, British American Tobacco (рост продаж до 201 млрд руб. со 182,1 млрд), а девятую — пищевой холдинг PepsiCo (189,4 млрд руб. выручки против 176,9 млрд руб. в 2016 г.). Совокупно участники рейтинга заработали за 2017 г. 5,7 трлн руб. Самые позитивные результаты оказались у машиностроительных компаний, которых в рейтинге 13. Так, российское подразделение Volvo нарастило выручку на 115% до 55,1 млрд руб. У KIA рост составил 36%, у Hyundai — 34%, у Komatsu — 35%, у Renault — 33%.
Материалы по теме
Ретейлеры vs покупатели
70% судебных споров против ретейлеров выигрывают потребители.
Ретейлеры с опаской ждут 14 августа
Российские производители продуктов опасаются массовых изъятий продуктов питания из торговых сетей.  
Российские ретейлеры отстают в развитии m-commerce
Некоторые страны по-прежнему отстают в развитии m-commerce, среди них Россия и Германия, рынки которых неожиданно оказались похожи.   
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...