Продажи одежды в России растут только в интернете.
Интернет–торговля сейчас основной драйвер развития российского fashion–рынка, пишет DP.ru. По итогам 2017 г. в рублевом эквиваленте российский fashion–рынок вырос на 3%, до 2,36 трлн руб. В текущем году рост рынка составит до 3% в руб., ожидают аналитики Fashion Consulting Group.
Продажи падают из–за снижения покупательной способности и колебаний курса рубля. Одежда и обувь оказались в числе товаров не первой необходимости, потребители сократили на них свои расходы. В то же время онлайн–торговля одеждой и обувью растет куда интенсивнее, впрочем, как и в других сегментах российской розницы. Так, рост рынка интернет–продаж одежды по различным категориям по итогам 2017 г. составил 12–18%. Прогнозная оценка на этот год — рост еще на 8–12%. Объем локального рынка интернет–торговли одежды, обуви и аксессуаров в России в 2017 г. составил около 8% от всего fashion–рынка и оценивается в пределах 189 млрд руб. Средний чек на товары категории fashion в интернете в 2017 г. составил около 2600 руб.
В товарной структуре рынка онлайн–торговли одежда и обувь находятся на втором месте после бытовой техники и электроники и занимают около четверти от оборота интернет–торговли. «Возвращения к докризисному уровню пока не ожидается. Положительная динамика российского fashion–рынка наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет–торговли», — констатирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс.
Такое различие в онлайн– и офлайн–продажах одежды и обуви эксперт связывает с двумя факторами. Высокие темпы роста онлайн–продаж объясняются эффектом низкой базы и проникновением digital–мира в повседневную жизнь людей. Если россияне и готовы покупать одежду в текущих экономических условиях, то не в торговом центре, а скорее на интернет–сайтах. Что касается прогнозов, в Melon Fashion Group считают, что ретейл будет собирать все больше пользовательских данных и на их основе создавать базы. «Сегментация пользователей позволит эффективнее управлять предложениями и делать выводы о будущих покупках. Искусственный интеллект AI и Machine Learning придут на помощь в анализе больших данных, это поддержит эволюцию в ретейле», — рассчитывают в компании.