Объем онлайн-торговли в РФ по итогам девяти месяцев 2017 года составил 798 млрд руб., сообщает «Коммерсант». Согласно данным АКИТ и «Почты России», до конца года объем рынка превысит 1,1 трлн руб. При этом темп роста замедлился. Так, в январе—сентябре 2016 года рынок увеличился на 21%, а за три квартала этого года всего на 19%. Также снижается скорость роста трансграничного сегмента: его объем вырос на 32% против 35% годом ранее, составив в январе—сентябре 291 млрд руб. Однако именно благодаря трансграничному сегменту во многом происходит рост всего рынка. Доля трансграничной торговли в обороте интернет-ретейла по итогам года увеличится с 33% годом ранее до 37%, или 410 млрд руб. За январь—сентябрь 2017 года количество входящих международных отправлений увеличилось на 43%, до 214 млн штук (заказы на внутреннем рынке выросли только на 9%).
Что касается распределения покупок по странам происхождения, то здесь все остается неизменно. Россияне по-прежнему предпочитают заказывать товары из Китая: доля отправлений из этой страны составляет 90%. На втором месте товары из ЕС — 4%, из США — 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС — 23%, США — 12%. Девять из десяти онлайн-покупателей за последний год совершали покупки в отечественных интернет-магазинах, около двух третей — в зарубежных, преимущественно в Китае.
По мнению источников издания, стартовавший на минувшей неделе эксперимент Федеральной таможенной службы, в рамках которого клиенты ряда курьерских служб будут обязаны предоставлять ИНН и ссылки на приобретенные товары, не окажет негативного влияния на сегмент.