Драйвером роста интернет-торговли в России в следующие пять лет станет доставка еды.
Российская онлайн-торговля сбавит обороты в ближайшие пять лет: совокупный среднегодовой прирост составит около 15,4% в 2018-2022 гг., сообщают «Ведомости». Согласно данным аналитиков инвестбанка UBS, онлайн-продажи в России в 2010-2017 гг. прирастали в среднем на 23,3% в год (CAGR). Самый быстрорастущий сегмент в российской онлайн-торговле на следующие пять лет, по оценке UBS, - доставка еды. В предыдущие семь лет российская интернет-торговля росла благодаря непродовольственным товарам.
По данным UBS, совокупный среднегодовой прирост продаж составлял в 2010-2017 гг. 24,6%, а продовольствия - 21,2%. Но в 2018-2022 гг. прирост продаж непродовольственных товаров замедлится до 14,7%, а еды - наоборот, ускорится и достигнет 26,1%. В доставке продуктов питания за 2016-2017 гг. появилось сразу несколько новых игроков - среди них «О’кей», «Перекресток» и Ozon. В доставке еды из ресторанов доминирует Delivery Club, принадлежащая Mail.Ru Group.