Одними из наиболее быстрорастущих сегментов стали смарт-часы для детей.
Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития рынка носимой электроники за девять месяцев 2018 г. Россияне приобрели 1,05 млн умных часов и фитнес-браслетов на сумму около 8,9 млрд руб., что превысило показатели прошлого года в 2,5 раза и 2,2 раза соответственно, пишет new-retail.ru.
Носимые устройства на фоне тренда на ведение здорового образа жизни и развития технологий демонстрируют высокие темпы роста благодаря снижению средней цены, расширению ассортимента во всех ценовых сегментах, росту спроса на премиальные часы и узкоспециализированные модели для детей и пожилых людей. Другим драйвером стали интернет-продажи: в денежном выражении каждые четвертые часы и каждый третий фитнес-трекер куплены онлайн. Носимые девайсы становятся товаром массового потребления, по итогам января-сентября в натуральном выражении спрос на них превысил показатели таких категорий как мониторы (880 тыс. шт.), бритвы (650 тыс. шт.) и кофемашины (685 тыс. шт.).
В январе-сентябре 2018 г. продажи умных часов достигли 7,4 млрд руб., что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на данный класс устройств вырос почти в 2,5 раза и достиг 355 тыс. штук. Средняя стоимость часов сократилась почти на 13% и достигла 20 845 руб. На устройства дороже 20 тыс. руб. приходится порядка 90% рынка часов. Как и годом ранее, лидирующие позиции занимает компания Apple за счёт продаж в премиальном сегменте. В число наиболее популярных брендов также вошли Samsung, Garmin, Amazfit, Krez и Huawei.