МКПАО «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей в России, представила финансовые и операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2025 года.
Согласно отчету, во II квартале выручка компании выросла на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 265,2 млрд руб. Розничные продажи достигли 262,7 млрд руб., что на 25,2% больше, чем годом ранее. Рост сопоставимых продаж (LFL) составил 12,3%, чему способствовало увеличение среднего чека на 10,7% и трафика на 1,5%.
Общая торговая площадь компании увеличилась на 18,2% год к году и достигла 2,787 млн кв. м. Расширение произошло за счёт открытия новых магазинов преимущественно в формате «у дома», а также за счёт приобретения сетей «Улыбка Радуги» и «Молния». Во втором квартале компания открыла (с учетом закрытий и сделок M&A) 294 магазина у дома, 5 гипермаркетов, 34 супермаркета и 78 магазинов дрогери-формата. Онлайн-продажи выросли на 16,6% и достигли 18,2 млрд руб., при этом собственные онлайн-сервисы показали рост на 65,6%.
Валовая прибыль выросла на 32,3% и составила 61,5 млрд руб., валовая рентабельность увеличилась на 123 б.п. — до 23,2%. Показатель EBITDA вырос на 32,9%, достигнув 22,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 8,4% (+48 б.п.).