

Магомед Вышегуров, сооснователь бутика Madena Saloon:
- Уже три года подряд в среднем 73% покупателей покупают подарки в маркетплейсах или онлайн-магазинах, так что люди не устали от электронной коммерции – напротив, популярность её растёт. Но вот в отдельных сегментах условная усталость клиентов всё же заметна. Например, fashion-ритейл характеризуется огромным количеством вариантов и постоянно меняющимися трендами. Это приводит к тому, что покупатели откладывают решения или вообще отказываются от покупок. Страдает и сегмент электроники – из-за резкого скачка цен и новых технологий, которые появляются постоянно. В итоге потребители перестали гнаться за новинками.
Преимуществом оффлайн-магазинов по-прежнему остаётся и «атмосферность»: в торговые центры приходят погулять, развлечься, почувствовать приближение праздника. Магазины там привлекают индивидуальным обслуживанием, оперативно и эффективно реагируют на обращения.
Безусловно, маркетплейсы и другие игроки e-comm об этом знают, и работают над сервисом и качеством клиентского опыта; например, время доставки заказов уже сейчас минимально. Постоянно оптимизируется служба поддержки покупателей, но сейчас важно сделать её действительно полезной для пользователей. Крупные игроки e-commerce запускают новые разделы с «элитной» продукцией, а также программы членства с доступом к эксклюзивным сделкам и скидкам.



Инна Онор, креативный директор и владелец бренда Flashin’:
- Маркетплейсы берут ценой и ассортиментом. А главное преимущество оффлайн-формата – возможность увидеть своими глазами, «в жизни», потрогать и примерить. Спокойная примерка в случае с некоторыми изделиями – важный процесс не только с функциональной, но и с эмоциональной точки зрения. Покупают ведь в нашем сегменте эмоции, состояние.


