

Инна Онор, креативный директор и владелец бренда Flashin’:
- В e-commerce продолжаются регулярные инвестиции: ритейлеры стремятся сделать процесс онлайн-покупок максимально комфортным и быстрым. Главное преимущество оффлайн-формата – возможность увидеть своими глазами и потрогать. Примерка в случае с некоторыми изделиями – важный процесс не только с функциональной, но и с эмоциональной точки зрения. Покупают ведь эмоции, состояние. Так что в Москве, например, у нашей марки есть доставка с примеркой.


Источник: CRE
Источник: CRE

Мария Скрастина, совладелец бренда ERMA:
- E-commerce прекрасен, если вы точно знаете, что вам нужно. Все-таки примерка одежды в приятной обстановке любимого магазина – это тоже своего рода отдых. Оффлайн-ритейлеры берут тем, что, вы видите сразу все вещи бренда или коллекции в развеске; могут родиться нестандартные сочетания. Все же онлайн-покупки и примерки совершаются быстро, на скорую руку, а иногда ведь совсем не хочется торопиться.
Пока у ЦУМа – лучшие системы доставки и примерки. Своих курьеров они называют торговыми представителями. В Wildberries же, например, могут до смерти замучить после доставки каким-нибудь кодом, который нужно предоставить после выполненной работы.

Анна Аверина, директор по развитию клиентского опыта и сервиса Wildberries:
- О «коллапсе» речь точно не идёт. Перегруз даже одного из десятков тысяч пунктов выдачи Wildberries вызывает справедливую критику клиентов, но статистически значимых проблем нет. Мы дополнительно подготовились и к уже прошедшей «черной пятнице», и к традиционному росту заказов в предновогодний период: усилили и команды на сортировочных центрах, и логистику. В период пикового спроса в ряде случаев смягчаются требования к открытию ПВЗ (например, на первое время можно использовать временную вывеску или минималистичный ремонт), чтобы клиенты могли быстро получить заказ в удобном месте.
В целом, никакой усталости от e-commerce мы не видим, наоборот, интерес к покупкам на маркетплейсах за год только усилился. В конце концов, онлайн-покупки – это не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но ещё и удобство и экономия времени. Товар можно получить, когда тебе удобно и где удобно, можно воспользоваться услугами доставки до двери. Именно благодаря маркетплейсам выбор товаров в отдалённых регионах сегодня почти не отличается от возможностей столичного шоппинга, включая редкие или малопопулярные.
И даже тезис про «атмосферность» оффлайн-покупок спорный. Мы знаем случаи, когда пункты выдачи у дома становятся своего рода клубом соседей. Сотрудники ПВЗ знают своих покупателей, общаются с ними, подсказывают, решают проблемы.
Резюмируя – мы совершенствуем службу поддержки, выходим как к покупателям, так и к сервисам напрямую с тем, чтобы вместе создавать удобный клиентский опыт. Для этого создаются целые подразделения, которые проводят фокус-группы, выясняются мнения продавцов. В регионах также регулярно проходят «Школы продавцов», и всё ради улучшения клиентского опыта, такая работа ведется постоянно. Конечно, пдключаем и машинное обучение, например, недавно мы с его помощью стали скрывать отзывы, которые не имеют отношения к товару. Регулярно анализируем результаты высокого сезона: показатели, цифры, обратную связь от пользователей, чтобы к следующему сезону доработать дополнительные инструменты улучшения клиентского опыта.
Источник: CRE 



