


Александр Бражко, координатор федерального проекта #За честные продукты!
- Иностранные бренды уходят с российского рынка под давлением европейских и американских политиков. Французская Sephora, например, продала свои магазины проверенному партнеру. Человеку, которому доверяет. Полагаю, что контракт предусматривает возможность обратного выкупа активов, когда ситуация стабилизируется. «Старый» же бренд – это проверенная история, попытка минимизировать риск отторжения у покупателя. И возврат «старой» марки, конечно, – мера вынужденная, с тем, чтобы предупредить юридические претензии со стороны ЕС и США.
Замечу, что классические модели конкуренции вообще не работают, когда в дело вмешиваются политики. Ученым ещё предстоит обобщить эмпирический материал, выявить закономерности и предложить для обсуждения новые гипотезы. На мой взгляд, лояльность потребителей к товарным маркам, описанная в учебниках, сегодня трансформируется. Нет того уровня доверия покупателя, который бы защитил предпринимателя от падения выручки в сложные времена. И если глобальные бренды еще чувствуют себя уверенно, то локальные вынуждены кардинально пересматривать стратегию развития. Нарастающий поток информационного давления на потребителей, трансформация традиционных, развитие новых, появление инновационных каналов коммуникаций, наличие возможности выбора товаров, работ и услуг у большого количества продавцов, в том числе, находящихся на значительном расстоянии, приводят к серьезным «разрывам» шаблонов. Бизнесу приходится принимать непростые решения «здесь и сейчас», без возможности опереться на прежний опыт. Значительно возросшие риски убытков снижают энтузиазм управленцев, дорожащих своей репутацией. Прогнозы на будущее давать сегодня легко: вероятность успеха или поражения составляет 50%, что защищает автора от критики коллег.
Источник: CRE
Виталий Можаровский, партнёр, ALUMNI Partnes:
- Этот приём «перезапуска» ранее успешных брендов вовсе не уникален для России, а используется повсеместно. На память приходит Maybach – премиальный автомобильный бренд, который по разным причинам не использовался несколько десятилетий после Второй мировой войны. Группа Audi в своё время серьёзно рассматривала (но – не посчитала целесообразным) возрождение Horch – другого премиального бренда из 1930 – 40-х годов. Nissan же в своё время «перезапустил» демократичный бренд Datsun. Ну а девять лет назад «Аэрофлоту» почти удалось запустить возрождённый бренд «Добролёт», родом из 1920-х годов. Но этот проект тогда пришлось закрыть по политическим причинам.
Источник: CREОльга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk:
- Возвращая бренд на рынок в том или ином качестве, ритейлеры надеются на ответный импульс со стороны «своей», «старой» целевой аудитории. Но в сегодняшних реалиях, репутацию бренда со «старыми корнями» придется формировать заново, поскольку за прошедшее время изменилась и целевая аудитория, и ее потребности. Брендам двадцатилетней давности придется конкурировать на рынке с другими российскими ритейлерами, которые активно используют это окно возможностей.
Впрочем, я бы не сказала, что этот тренд массовый. Исключая «Ростик`с» и «Иль де Ботэ», нейминг которых был лишь использован для замены иностранных ритейл-компаний, бренд «Kira Plastinina» — единственный, кто вновь пытается выйти на рынок. Будет ли успешным такое возвращение, зависит от многих факторов: соответствия ожиданиям целевой аудитории, инвестиций и планов по развитию сети и мн. др.
