Оборот по итогам шести месяцев составил более 80 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей – оборот онлайн-продаж. Во втором квартале ритейлер открыл 49 новых магазинов.
ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2021 года.
Основные показатели второго квартала 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж составила 29,3%.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России4 вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году).
- Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир», 27 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 3 магазина сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,4% до 922 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 148 тыс. кв. м.
Основные показатели первого полугодия 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,4% до 22,5 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж составила 28,9%.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 25,3%, составив 44,3% от общих продаж (+1,5 п.п. год к году).
- Компания открыла 61 новый магазин: 27 магазинов сети «Детский мир», 29 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 5 магазинов сети «Зоозавр».
- Количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 3,5 раза до 20,8 тыс.
- Общий размер складской площади составил 146 тыс. кв. м.
В 2021 году компания запустила второй региональный распределительный центр площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Производительность распределительного центра – до 250 000 заказов в месяц.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Первое полугодие 2021 года стало одним из самых успешных за последние несколько лет: общий объем продаж Группы увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. Удалось восстановить продажи в розничном секторе и сохранить высокий темп роста онлайн-сегмента. Мы также ожидаем существенное увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA): не менее 25% по итогам периода.
Наш ключевой стратегический приоритет – дальнейшая консолидация рынка детских товаров за счет цифровизации продаж, расширения ассортимента собственных брендов и маркетплейса, улучшения клиентского опыта, запуска новых сервисов, а также усиления логистической и розничной инфраструктуры.
Мы продолжим трансформацию Компании в ведущего мультивертикального цифрового ритейлера, увеличивая присутствие в общих расходах россиян. Для реализации амбициозных задач наша команда планирует ускорить развитие бренда «Зоозавр» на рынке зоотоваров и искать новые направления для роста.
«Детский мир» имеет устойчивое финансовое положение и стабильно генерирует достаточный денежный поток для выполнения стратегических целей и дивидендной политики. Сочетание двузначного темпа роста и высоких дивидендов является одним из основных компонентов создания дополнительной акционерной стоимости Компании, поэтому по результатам 2020 года мы направили на выплату дивидендов всю чистую прибыль в размере 8,2 млрд руб.»
Общие продажи (GMV) и выручка Группы
GMV – общий объем продаж
(с НДС), млн руб. |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |
|
1 пол. 2020 |
|
?, % |
|
| |
| Россия |
|
39 902 |
|
30 738 |
|
+29,8% |
|
77 790 |
|
63 744 |
|
+22,0% |
|
| Казахстан |
|
1 522 |
|
704 |
|
+116,2% |
|
2 901 |
|
1 792 |
|
+61,9% |
|
| Беларусь |
|
438 |
|
218 |
|
+100,9% |
|
814 |
|
410 |
|
+98,5% |
|
| Группа |
|
41 861 |
|
31 660 |
|
+32,2% |
|
81 504 |
|
65 945 |
|
+23,6% |
|
Общий объем онлайн-продаж
(с НДС), млн руб. |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |
|
1 пол. 2020 |
|
?, % |
|
| |
| Россия |
|
11 695 |
|
9 741 |
|
+20,1% |
|
22 519 |
|
15 814 |
|
+42,4% |
|
| Казахстан |
|
159 |
|
84 |
|
+88,7% |
|
274 |
|
122 |
|
+124,0% |
|
| Беларусь |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
| Группа |
|
11 854 |
|
9 825 |
|
+20,6% |
|
22 793 |
|
15 937 |
|
+43,0% |
|
| Доля онлайн-продаж |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |
|
1 пол. 2020 |
|
?, % |
|
| |
| Россия |
|
29,3% |
|
31,7% |
|
(2,4 п.п.) |
|
28,9% |
|
24,8% |
|
+4,1 п.п. |
|
| Казахстан |
|
10,4% |
|
12,0% |
|
(1,6 п.п.) |
|
9,4% |
|
6,8% |
|
+2,6 п.п. |
|
| Беларусь |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |
|
| Группа |
|
28,3% |
|
31,0% |
|
(2,7 п.п.) |
|
28,0% |
|
24,2% |
|
+3,8 п.п. |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чистая выручка по сегментам, млн руб. |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |
|
1 пол. 2020 |
|
?, % |
|
| |
| «Детский мир» в России |
|
35 486 |
|
27 855 |
|
+27,4% |
|
69 487 |
|
57 460 |
|
+20,9% |
|
| «Детский мир» в Казахстане |
|
1 360 |
|
634 |
|
+114,6% |
|
2 593 |
|
1 608 |
|
+61,2% |
|
| «Детмир» в Беларуси |
|
377 |
|
196 |
|
+92,0% |
|
703 |
|
366 |
|
+91,8% |
|
| «Зоозавр» |
|
155 |
|
78 |
|
+98,5% |
|
268 |
|
146 |
|
+84,0% |
|
| Прочее |
|
|
|
72 |
|
- |
|
- |
|
276 |
|
- |
|
| Группа |
|
37 378 |
|
28 836 |
|
+29,6% |
|
73 051 |
|
59 856 |
|
+22,0% |
|

Во 2-м квартале 2021 года «Детский мир» ускорил темпы роста бизнеса: общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% год к году до 41,9 млрд руб.
Несмотря на эффект высокой базы из-за повышенного спроса на дистанционную торговлю в апреле и мае прошлого года онлайн-сегмент Компании сохранил двузначные темпы роста. В отчетном квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 20,1%, при этом темп роста продаж за аналогичный период прошлого года составил 221,0%. Доля онлайн-продаж в России составила 29,3%.
Во 2-м квартале «Игрушки» стала самой быстрорастущей товарной категорией во всех каналах: продажи выросли на 42,6%, заняв 25,7% от общего оборота Компании (+2,8 п.п. год к году). Категория «Одежда и обувь» также продемонстрировала высокие результаты благодаря успешному запуску весенней и летней коллекций собственных брендов: продажи увеличились на 28,8%, составив 31,3% от общего оборота Компании (+0,5 п.п. год к году).
Результаты цифровых продаж
| Показатели онлайн-сегмента |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |
|
1 пол. 2020 |
|
?, % |
|
| |
| Количество онлайн-посещений, млн |
|
136,0 |
|
106,1 |
|
+28,1% |
|
277,6 |
|
183,9 |
|
+50,9% |
|
| Онлайн-заказы, млн |
|
8,0 |
|
5,8 |
|
+38,4% |
|
15,4 |
|
9,6 |
|
+60,4% |
|
| Конверсия |
|
5,9% |
|
5,4% |
|
+0,5 п.п. |
|
5,5% |
|
5,2% |
|
+0,3 п.п. |
|
| Показатели маркетплейса (Россия) |
|
2 кв. 2021 |
|
2 кв. 2020 |
|
?, % |
|
1 пол. 2021 |