Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar

Поделиться:
Российские автобусные перевозчики снова предъявили претензии к крупнейшему карпулинговому сервису BlaBlaCar.  
Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) обратилось в Роскомнадзор с жалобой на незаконную публикацию персональных данных автобусных перевозчиков на карпулинговой площадке BlaBlaCar, пишет «Коммерсант». По информации источников издания, речь о том, что в ряде случаев нелегальные перевозчики регистрировались на сервисе, используя данные о лицензии других предпринимателей. Одним из пострадавших назван ставропольский предприниматель Виктор Енин, который, по данным ОАП, в действительности никогда не регистрировался в сервисе. Сам  Енин заявил изданию, что в ходе переписки с потенциальным работодателем предоставил данные о своей лицензии на осуществление перевозок, после чего его собеседник перестал отвечать, а позднее на BlaBlaCar появились предложения от его имени.

ОАП известно еще о двух подобных случаях с индивидуальными предпринимателями (ИП) и о двух — с юридическими лицами. «На основании трех подтверждений по фактам размещения персональных данных ИП без согласия направлены заявления в Роскомнадзор для проведения проверки и привлечения к ответственности собственника BlaBlaCar»,— заявил заместитель руководителя ОАП Алексей Дынько. BlaBlaCar позволяет размещать предложения регулярным автобусным перевозчикам в России с начала 2019 г. По собственным данным компании, ее партнерами стали более 500 автобусных перевозчиков и более 20 автовокзалов. Всего у сервиса более 20 млн пользователей в России. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом. Мы выступаем за прозрачный рынок перевозок, за его цифровизацию, за безопасность и комфорт пассажиров»,— заявила изданию руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер в ответ на вопрос о жалобах ОАП.

Лица, которые получили доступ к чужим персональным данным и осуществляли перевозки чужими разрешительными документами, нарушили законодательство в сфере персональных данных и осуществляли незаконную предпринимательскую деятельность, констатируют опрошенные изданием юристы. Но ответственность BlaBlaCar в данной ситуации совсем не очевидна, указывает партнер компании «Нафко» Павел Иккерт. Чтобы ее доказать, необходимо представить факты, свидетельствующие о сговоре между лицами, незаконно использовавшими персональные данные предпринимателя, или хотя бы о том, что BlaBlaCar был осведомлен о нарушении, но не предпринял действий по его устранению, поясняет он.
Материалы по теме
В такси «Ситимобил» продадут еду и напитки
В такси «Ситимобил» появится мини-бар - пассажиры смогут купить у водителя воду, газировку, чипсы и другую продукцию.
«Яндекс.Такси» впервые стал прибыльным
За год сервис удвоил выручку, его скорректированная EBITDA во II квартале – 423 млн руб.
Такси перешло на безнал
Популярность электронных платежей в России растет.  
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...