Согласно данным Mediascope, проникновение электронных платежей в России продолжает расти, пишет «Коммерсант». Больше всего увеличилась доля россиян, платящих таким образом за такси — их больше половины от всех интернет-пользователей 12–55 лет в крупных городах. Доля онлайн-платежей в большинстве других категорий также растет. Так, в 2019 г. российские пользователи стали чаще оплачивать онлайн коммунальные услуги, мобильную связь, электронные билеты на транспорт и мероприятия — доля таких граждан выросла в пределах 1–2 п. п.
Рост онлайн-оплаты услуг такси опрошенные «Коммерсантом» агрегаторы объясняют общим ростом этого рынка. «Рост связан с ростом качества и безопасности поездок, а что касается старшего поколения, то у нас есть опция, с помощью которой как раз часто заказывают поездки для пожилых родственников и близких»,— отметил представитель «Яндекс.Такси». В целом доля россиян, которые минимум раз в год платят с компьютера или смартфона с помощью электронных денег, онлайн-банкинга, банковских карт или систем бесконтактной оплаты, за год выросла незначительно, составив 94,4% в 2019 г. против 94,3% в 2018-м. В пятерку популярных платежных сервисов в России вошли «Сбербанк Онлайн» (83,2%), «Яндекс.Деньги» (52,8%), PayPal (46,1%), WebMoney (39,9%) и Qiwi (36,9%).