Доля онлайн-шопинга в России до сих пор невысока.
Согласно данным Fashion Consulting Group, в российском сегменте онлайн-торговли по итогам 2019 г. доля продаж одежды, обуви и аксессуаров составит 12%, пишет «Коммерсант». Рост окажется значительным по сравнению с 2018 г., по итогам которого этот показатель составил 10%, достигнув 235 млрд руб. Традиционно рынок одежды, обуви и аксессуаров — второй по динамике роста сегмент в интернет-торговле, указывают в FCG. Первое место занимают продажи электронных товаров. Но при этом Россия значительно отстает от других стран: так, например, по данным statista.com, в Китае по итогам 2018 г. продажи в fashion-сегменте в интернете достигли 45%, в США — 27%, а в Великобритании — 24%.
Доля продаж всех категорий товаров через интернет в российской рознице еще ниже — 4% по итогам прошлого года: в этом году ситуация кардинально не изменится. На проникновение современных технологий в повседневную жизнь напрямую влияет экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения, который, по данным Росстата, снижается уже пятый год подряд, говорит «Коммерсанту» гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, около 25% россиян до сих пор предпочитают совершать покупки на вещевых ярмарках.
По прогнозам FCG, только в перспективе семи-восьми лет покупки через интернет могут достичь 25–30% от общего объема. На это рассчитывают ретейлеры, у которых сейчас большая часть продаж происходит в офлайн-магазинах. Рост e-commerce будет происходить не только за счет размытия границы между офлайн-магазинами и онлайн-торговлей, но и за счет притока покупателей из регионов, где выбор брендов и товаров ограничен, уверены в пресс-службе сети универмагов «Стокманн».