После отказа «Ашана» работать в формате дискаунтера выручка ретейлера в России упала в 2018 г., пишут «Ведомости». Аналитики Infoline оценивали, что выручка «Ашана» в России за 2018 г. упала на 8,5% до 306,4 млрд руб. Теперь компания занимает 4-е место по выручке после X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты». По размеру выручки французскую сеть «Ашан» практически догнали специализирующиеся на продаже алкоголя магазины «Красное и белое». Оборот сети за 2018 г. вырос на 40% до 301 млрд руб. За 2018 г.
Сейчас «Ашан» в России проводит анализ рентабельности своих магазинов, нерентабельные будут закрыты, в основном это касается небольших магазинов, уточнил «Ведомостям» человек, знакомый с планами ретейлера. Рост сети на этот год, по его данным, запланирован точечный – около 2–3 гипермаркетов. «Ашан» в России решил перейти на новую коммерческую модель в 2018 г. и начал обновлять магазины.
«Ашану» одновременно нужно и внедрять новую коммерческую модель и трансформировать систему управления и бизнес-процессы – все это на фоне резко ужесточившейся конкуренции, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Одновременно провести столько изменений нельзя и неудивительно, что у компании не лучшая финансовая ситуация, рассуждает он. Если в начале работы в России в 2000-х гг. «Ашан» был для российской торговли образцом с точки зрения организации, контроля и эффективности бизнес-процессов, то за последующие годы, по мнению эксперта, многое было утеряно. На всех других рынках Центральной и Восточной Европы, например, на Украине, в Польше, Румынии и Венгрии, выручка у Auchan Retail росла в 2018 г., однако в целом по региону, к которому относится и Россия, выручка без учета эффекта от колебаний валют сократилась на 1,4% за 2018 г.