«Дикси» обошла «Ашан»

Поделиться:
Магазины нового формата радуют руководство «Ашана», но не останавливают падение.
Агентство Infoline представило рейтинг продовольственных ретейлеров по итогам первого полугодия 2018 г. Лидером остается владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» – X5 Retail Group с оборотом 731,2 млрд руб., на втором месте – «Магнит», третья – «Лента». Она обогнала «Ашан» по обороту еще в 2017 г., а за следующие полгода французскую сеть обогнала и группа «Дикси», до этого сама переживавшая отток покупателей и падение выручки.

«Ашан» вышел на российский рынок в 2002 г., и за 10 лет этот рынок стал для компании вторым по обороту после французского. Но сейчас сеть в России в системном кризисе, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. У ретейлера, несмотря на смену руководства, остаются проблемы – в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле, перечисляет он: «Это более глубокий кризис, чем те, которые в 2012–2013 гг. переживала X5 или сейчас переживает «Магнит». Рентабельность бизнеса «Ашана» продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 г. «Ашан» получит чистый убыток».

В начале 2018 г. «Ашан» начал внедрять новую коммерческую модель и обновлять магазины. Перемены коснулись гипермаркетов в «Капитолии» и «Авиапарке». Изменились дизайн, оборудование, ассортимент, форма сотрудников. Реми в сентябре говорил, что обновленные магазины показывают результаты «намного лучше», чем другие магазины компании (цитата по «Интерфаксу»): «Они соответствуют нашим ожиданиям. Мы довольны реакцией клиентов на эту новую коммерческую модель, которая очень отличается от нашей исторической». «Ашан» потерял понимание российского покупателя, рассуждает он, и от работы с самым низкобюджетным клиентом слишком резко сменил направление в пользу среднего класса: «Пока новые магазины выглядят инородными и не дают синергию с основным бизнесом «Ашана», - говорит Бурмистров.

Падение продаж «Ашана» и восстановление роста своей выручки позволили «Дикси» стать четвертой по обороту. Сеть наладила доступность товаров на полке и улучшила ценовую стратегию. Кроме того, «Дикси» наладила работу на уровне магазинов, расширив полномочия директоров в ценообразовании и управлении остатками, улучшила работу логистики и закупочные условия, отмечает эксперты. 
Назад
Материалы по теме
«Дикси» думает о продаже «Мегамарт»
Возможность покупки «Мегамарта» рассматривает розничная сеть «Лента».
«Дикси» выпустила футбольную продукцию
«Дикси» выпустила линейку собственной футбольной продукции.  
«Дикси» продаст в рассрочку
С помощью «кредитки» от ритейлера можно будет оплачивать товары и в других магазинах, но с процентами.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...