Больше половины россиян в целях экономии сокращали свои расходы на одежду и развлечения в прошлом году.
Согласно данным исследования Nielsen, потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, пишет РБК. В четвертом квартале 2018 г. траты на одежду и развлечения сократили 64% россиян. Для сравнения: в 2017 г. на одежде экономили 59%, на развлечениях - 57%. Экономия проявляется и в других категориях потребительских расходов. Так, свыше 55% респондентов стали выбирать более дешевые марки, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% сократили траты на обновлении техники.
Единственное исключение - короткие отпуска: если в 2017 г. на них экономили 49% россиян, то в прошлом году уже 45%. С другой стороны, 84% респондентов изменили свои пищевые привычки, однако это связано не с экономией, а с трендом на здоровый образ жизни. Так, 67% опрошенных выбирают больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара, а 73% готовы больше платить за полезные продукты.