В условиях снижения уровня потребительского доверия покупательские предпочтения россиян заметно изменились.
Согласно результатам исследования Nielsen, доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, сократилась на ощутимые 24 п.п. до 67%, пишет new-retail.ru. Потребители стали свободнее распоряжаться деньгами при покупке импортных препаратов: доля опрошенных, которые с целью экономии переходят на лекарства российского производства, сократилась до 38% (-15 п.п.). Также уменьшился процент тех, кто покупает медикаменты только при острой необходимости (64% (-8 п.п.).
На 15 п.п. до 78% сократилось число покупателей, интересующихся более дешевыми аналогами перед покупкой. Покупатели стали более информированы в вопросе выбора лекарств. До 75% (+8 п.п.) вырос процент тех, кто изучает и сравнивает цены на препараты онлайн. Кроме того, растет популярность онлайн-аптек. Так, если в 2016 г. 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек, то сейчас их количество выросло до 42%. Среди основных драйверов роста онлайн-продаж лекарств 91% респондентов выделил возможность сделать покупку в любое удобное время. Правда, отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных.