В 2019 г. 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн. руб.
Согласно данным исследования KPMG, российские компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий. Однако сегодня лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям, пишет new-retail.ru. Среди наиболее популярных технологий, которые уже опробовали более 50% опрошенных компаний: роботизация, чат-боты, анализ больших данных и машинное обучение. В планах на ближайшие два года – дальнейшее развитие указанных технологий и пилотирование решений на базе искусственного интеллекта.
В 2019 г. 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн. руб. Сегодня в российских компаниях решения, связанные с проектами по цифровизации, принимаются либо на индивидуальной основе с привлечением топ-менеджмента (36%), либо в рамках существующих органов принятия решений (45%). Только 16% российских компаний ввели позицию CDO (Chief Digital Officer) или схожую позицию руководителя программ цифровизации, и лишь в 13% из них создан специализированный комитет по цифровизации.
По мнению российских компаний, наибольшие угрозы, которые несет цифровизация, лежат в области информационной безопасности. Основным препятствием развития цифровизации является недостаточная зрелость текущих процессов, низкий уровень автоматизации, отсутствие компетенций и низкий уровень IT-грамотности сотрудников.