Российские ретейлеры не согласились с обвинениями в завышении цен на приставки для приема цифрового ТВ.
Ассоциация компаний розничной торговли направила главе Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву письмо, в котором отвергает обвинения в адрес «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарта» и DNS, в отношении которых ведомство ранее возбудило дело о завышении розничных цен на приставки для приема цифрового ТВ, сообщает «Коммерсант».
Ранее дефицит ТВ-приставок ранее затронул Тверскую область, которая 3 декабря стала первым регионом, где отключили аналоговое вещание. Вскоре после отключения СМИ сообщили о серьезном росте цен на приставки в местной рознице. Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков в письме в ФАС уточняет, что ретейлеры, 10 декабря узнав о дефиците ТВ-приставок, направили в Тверскую область дополнительные устройства по цене ниже 1 тыс. руб. Позднее в рамках совещания в Минпромторге ведомства решили создать рабочую группу с ретейлерами, чтобы выработать подход по поставкам дополнительных приставок в регионы. Но уже 13 декабря ФАС возбудила дело в отношении ретейлеров.
«Мы считаем, что такого рода необоснованные обвинения оказывают негативное влияние на имидж добропорядочных компаний»,— говорится в письме. Сергей Беляков просит главу ФАС вернуть дело на проработку и встретиться с руководителями компаний. Агитационная работа среди населения о переходе на цифровое вещание практически не велась, несмотря на заявления Минкомсвязи, и достаточных средств на нее не выделялось, отмечает вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин.
Власти никак не отвечают за ажиотажный спрос на ТВ-приставки, возражает заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. «Более того, сети предупредили, что спрос будет, и сказали, что не надо завышать цены. Везде с ФАС будем цены мониторить и создавать проблемы тем, кто их завышает»,— подчеркнул он.