Россияне стали менее довольны офлайн-магазинами.
Согласно данным компании PwC, российские потребители постепенно переходят к покупкам онлайн и стали менее довольны традиционными магазинами. В 2017 г. на одного жителя Москвы или Санкт-Петербурга приходилось около 1,6 онлайн-покупки в месяц, в регионах – 1,3 (данные по непродовольственным товарам – основной категории в российской онлайн-торговле). Но офлайн-магазины остаются основным каналом продаж – на них в среднем по стране приходилось 4,6 покупки в месяц у российского потребителя, пишут «Ведомости».
Самый быстрорастущий способ покупок в интернете у россиян – через смартфон. 63% респондентов регулярно делают покупки через него – в 2015 г. таких было лишь 44%. Больше всего такой способ покупок предпочитают потребители в возрасте 25–44 лет: среди них покупают через телефон 69%. Среди более молодых покупателей (18–24 года) таких 68%. Потребители среднего и старшего возраста чаще совершают покупки с помощью компьютера. Несмотря на то что подавляющая часть покупок россиян приходится на традиционные офлайн-магазины, потребители довольны ими все меньше. «Привыкшие к высокому уровню сервиса в онлайн-магазинах потребители становятся более требовательными и ожидают такого же качества обслуживания в обычных магазинах, в том числе персонализированных предложений и «бесконечных» запасов на полках», - отмечается в исследовании.
Ретейлеры в развитых странах, не внедрившие модель многоканального обслуживания, проигрывают конкурентам и даже вынуждены закрываться. Это в большей степени относится к сегментам с высокой долей проникновения онлайн-продаж, например, бытовой техники и электроники, отмечают эксперты. Массовые сокращения сетей магазинов и банкротства сетей в США получили название «ритейл-апокалипсиса». В октябре процедуру банкротства начала Sears Holdings, управляющая торговыми сетями Sears и Kmart и до конца XX века бывшая крупнейшей в мире, год назад – крупнейшая сеть игрушек Toys «R» Us.