Уровень недоверия к онлайн-платежам среди населения России по-прежнему высокий.
Согласно результатам исследования PayPal и Data Insight, в регионах России около 38–41% не доверяют платежам в Интернете, сообщает «Коммерсант». Всего более 65% российских интернет-пользователей хотя бы раз за последние 12 месяцев покупали товары в интернете. Онлайн-покупки совершали в обычных интернет-магазинах (54% опрошенных), через маркетплейсы (17%), сервисы объявлений (21%) и социальные сети (11%). Совершали онлайн-покупки за пределами классических интернет-магазинов хотя бы раз за последний год 40% опрошенных.
Доля тех, кто покупает и в России, и за рубежом, выросла с 12% до 19% от всех опрошенных. При этом остается стабильным количество покупающих только в российских интернет-магазинах (20% в 2017 году, 21% в 2018-м) или только в зарубежных интернет-магазинах (13% в 2017 году, 15% в 2018-м). Использование интернета для заработка типичнее для мегаполисов, в которых 16% опрошенных предлагали или оказывали услуги через интернет. В небольших городах таких 13%, а доля онлайн-продавцов товаров в два раза ниже, чем в больших городах. Предоплаты также больше характерны для крупных городов, где доля онлайн-оплат составляет 10–20% по сравнению с 3,5% в регионах.