Аэропорты устали «выживать»

Поделиться:
На развитие авиатранспорта и аэродромов вне крупных городов правительство обещает выделить десятки млрд руб. при условии оптимизации их затрат. Но строгость федеральных требований, напротив, приводит к резкому росту расходов предприятий.  
Минтранс обнародовал масштабные планы модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ. Как отметил министр Евгений Дитрих, на «прорывное развитие» транспорта потребуется 6,3 трлн руб., из которых около 3 трлн руб. — частные инвестиции. По данным Минэкономики, в проект до 2024 г. включены порядка 60 проектов модернизации региональных аэропортов, в том числе на удаленных территориях.

В Росавиации изданию рассказали, что план предусматривает реконструкцию 65 аэропортов, из них 38 — на Дальнем Востоке. В 2019–2024 гг. от бюджета потребуется 166 млрд руб., в том числе 86,7 млрд руб. для дальневосточных аэропортов. Проблема удаленных маленьких аэропортов далеко не нова. В марте ускорение ей придал Владимир Путин, который поручил расширить перечень межрегиональных маршрутов, особенно на удаленных территориях, чтобы через шесть лет около половины этих рейсов выполнялись напрямую. Несмотря на проблемы последних нескольких лет, в Росавиации считают, что в целом ситуация в отрасли улучшилась. По данным ведомства, в 1991–2004 гг. в бюджете РФ «почти отсутствовали средства для развития аэродромной сети». Зато в 2014–2018 гг., подчеркивают в ведомстве, в 75 аэропортах прошла масштабная реконструкция, с нуля созданы аэропорты Сабетта, Талакан, Ростов-на-Дону и Итуруп. Впрочем, первые два связаны с конкретными крупными нефтегазовыми проектами, аэропорт Ростова-на-Дону нельзя назвать удаленным, это крупный центр.

В Сахалинской области «все существовавшие в советский период большие и малые аэропорты сохранены, в том числе на островах Парамушир и Шикотан, где будут построены новые взлетно-посадочные площадки», говорит гендиректор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский. До 2020 г. для сахалинских аэропортов разработан бизнес-план, «для каждого прописаны свои цифры», говорит он. Если до 2018 г. на поддержку аэропортов выделялось 250 млн руб. в год, то в этом году — около 400 млн руб.

В Красноярском крае в 2017 г. восемь региональных аэропортов объединили на базе «Красавиапорта», но только два из них сохранили статус. Еще шесть превратились в ПП: их техническое состояние не позволяет пройти сертификацию и получить разрешение на аэропортовую деятельность, пояснил гендиректор компании Андрей Колесников.

Аэропорт Кургана — «единственный в РФ с одним ежедневным рейсом на Москву и существующий только на собственные средства», говорит его исполнительный директор Дмитрий Коваленко. Но сложности связаны не с инфраструктурой (ВПП отремонтирована в 2008 г.), а с «существенными изменениями» в последние три года в транспортной безопасности, заметил он.

Об упрощении требований к северным аэропортам с малой интенсивностью полетов говорят и в Якутии. В год через аэропорт Сангар проходит около 1,6 тыс. человек, за охрану УВО Минтранса берет свыше 7,3 млн руб.— почти по 4,6 тыс. руб. на пассажира (упрощение требований по охране предлагала и рабочая группа по бюджетным проектировкам).
Материалы по теме
Рестораторы осваивают аэропорты
Высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.  
Аэропорт «Жуковский» расширяется
В подмосковном аэропорте «Жуковский» увеличат площадь терминала, построят гостиницу и улучшат инфраструктуру.
Аэропорты не закурят
Правительство не поддержало законопроект о возвращении курилок в аэропорты.    
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...