Высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.
Крупнейшие сети общественного питания ускоряют развитие своих заведений в аэровокзалах, пишет «Коммерсант». Так, у холдинга «Росинтер Ресторантс» с начала года появилось восемь заведений в аэропортах, еще столько же планируется до декабря. В частности, на осень запланировано открытие в Домодедово первого McDonald`s, который «Росинтер» развивает по франшизе. Помимо основных брендов — «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays — «Росинтер» развивает в аэропортах рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»).
По словам экспертов, высокие темпы открытия ресторанов в транспортных хабах в этом году связаны с развитием самих аэропортов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Интерес к работе на аэровокзалах в этом году демонстрируют и другие сети. Представитель Yum! Brands (KFC) в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина говорит, что с начала 2018 г. открылось два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в прошлом году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в 2017 г. открыла четыре заведения, а в этом — семь.
«Экономический эффект бизнеса зависит не только от объема пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полета, наличия питания на борту и других факторов»,— перечисляет старший вице-президент «Росинтера» Маргарита Костеева. Она подчеркивает, что в транспортных хабах кафе и рестораны окупаются в полтора раза дольше, чем городские заведения: за пять лет вместо трех из-за большего объема вложений на начальном этапе. Но сети все равно стремятся в аэропорты из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита.