Россия больше не крупнейший рынок для пивоваренной компании Carlsberg.
Китай стал для датского концерна Carlsberg Group крупнейшим рынком, обогнав Россию, сообщают «Ведомости». По итогам 2017 г. Китай стал лидером по продажам в натуральном выражении, но по операционной прибыли на 1-м месте оставалась Россия. Теперь Китай впереди и в натуральном выражении, и в деньгах, подчеркнули в компании. Входящая в Carlsberg пивоваренная компания «Балтика» – лидер российского рынка с долей 31,4%.
Потребление пива растет не только в Китае, но и по всей Азии в целом. Это один из ключевых факторов роста для Carlsberg. Рост в Восточной Европе, куда входит Россия, оказался скромнее: 3,2% до 150 млн дал. До 2014 г. свыше 40% операционной прибыли Carlsberg Group приходилось на Россию, после девальвации рубля доля резко снизилась – сначала почти вдвое, в 2017 г. вклад России в этот показатель составил 17%, сообщала компания.
Согласно данным Nielsen, в первом полугодии продажи пива в натуральном выражении в России выросли на 8% в городах с населением свыше 10 000 человек из-за теплого лета и чемпионата мира по футболу. Китайский рынок тоже нельзя назвать быстро растущим. За первое полугодие он вырос на 1%, согласно данным Carlsberg. Но проникновение глобальных брендов там относительно невысокое, местные производители имеют большое значение, отмечает эксперт.