Россияне продолжают экономить на продуктах. Это привело к появлению целого слоя «черрипикеров», охотников за скидками, и росту профильных дискаунтеров.
Согласно данным исследования Infoline, по итогам 2018 г. объем продаж продуктов питания через дискаунтеры в России может вырасти на 17,14%, до 3,28 трлн руб. Это сделает формат лидером по обороту среди всех каналов розничной торговли, сообщает «Коммерсант». В 2017 г. этот канал уступал по обороту мини-маркетам (3 трлн руб.) и демонстрировал объем продаж продуктов, сопоставимый с супермаркетами по типу «Азбуки вкуса» или Billa (2,53 трлн руб.).
По прогнозам аналитиков, дискаунтеры сохранят лидерство по продажам продуктов среди всей розничной торговли как минимум на ближайшие три года. «Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне», — комментирует старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
В Infoline отмечают, что X5 и «Магнит» продолжают наращивать количество дискаунтеров за счет органического развития и сделок M&A. В 2017 г.в сети «Пятерочка» прибавилось 2,8 тыс. магазинов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель «Магнита» (1,6 тыс. объектов). «Дикси» после сокращения числа дискаунтеров на 112 объектов в 2017 г. намерена в этом году открыть более 100 магазинов, а в 2019–2022 гг. выйти на темпы открытия до 200 объектов.