Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект, в котором предлагает ряд мер по регулированию конкуренции в сфере онлайн-ретейла, сообщает «Коммерсант». Новый законопроект, в частности, ужесточит требования к торговым платформам в интернете и наказания за использование ценовых алгоритмов, распространенных в онлайн-торговле.
Прежде всего, в службе предлагают ввести несколько новых понятий. Одно из них – «сетевой эффект», который заключается в получении преимуществ от количества пользователей. Его наличие может стать основанием для признания компании доминирующей на рынке. ФАС также предложила термин «ценовой алгоритм», который является своеобразным роботом для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары. При этом ответственность за использование таких программ будет ужесточена.
Если компания не выполняет предписание ФАС, выданное при одобрении сделки, служба сможет запретить оборот ее товаров в России через суд. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании «на условиях, определенных антимонопольным органом».