Возможность сравнивать цены в интернете препятствует ускорению инфляции. Благодаря смартфонам потребители теперь могут легко сравнивать цены в интернете. Но это мешает росту цен и ускорению инфляции в США и других развитых странах до целевого значения на уровне около 2%, сообщают «Ведомости».
Ожидается, что ФРС повысит процентные ставки на 0,25 процентного пункта до 1,25-1,5% и даст прогноз относительно своих дальнейших действий. Учитывая рост ВВП и низкую безработицу, многие управляющие ФРС отмечают необходимость постепенно повышать процентные ставки. По мнению некоторых экономистов, низкая инфляция объясняется такими факторами, как старение населения, замедление роста производительности и глобализация, которые препятствуют росту цен и зарплат. Потребительские расходы превышают две трети ВВП США, поэтому в этот список также вошло развитие онлайн-торговли. Онлайн-торговля способствовала росту конкуренции, которая мешает компаниям повышать цены, и это «может способствовать устойчивому замедлению инфляции во многих странах», убеждена председатель ФРС.
Влияние онлайн-торговли на инфляцию получило название «эффект Amazon», и его стали изучать экономисты. Как показало исследование Goldman Sachs, конкуренция между интернет-магазинами может снижать индекс цен на личные потребительские расходы. Некоторые экономисты считают, что конкуренция среди онлайн-ретейлеров будет все больше влиять на политику центробанков. Раньше также наблюдался эффект Walmart, который заставлял конкурентов снижать цены.