
Источник: Балчуг Кемпински 


Алексис Деларофф, генеральный директор ООО «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани» (Accor New East Europe):
- Длинные новогодние праздники по-прежнему остаются прекрасным временем для путешествий. Традиционно наши отели в Москве, Петербурге и регионах пользуются высоким спросом среди гостей, которые приезжают, чтобы увидеться с родными или посмотреть город, посетить новогодние ярмарки и мероприятия.
Из регионов же наиболее популярными направлениями стали Нижний Новгород, Ярославль, Казань, Калининград и Сочи, как и в прошлом году.
В Москве большую часть гостей составили туристы из российских регионов, в то время как в Петербург отправились путешественники из Москвы. В Москве и Петербурге также были гости из стран Ближнего Востока, однако, по нашей статистике, они составили не более 3% от общего объема.


Лада Самодумская, генеральный менеджер отеля "Балчуг Кемпински Москва":
- В декабре отели премиального сегмента Москвы побили исторические рекорды по загрузке, обороту и прибыли для этого месяца за последние 30 лет. Январь тоже обещает быть выдающимся месяцем по сравнению с январями прошлых лет. В некоторых отелях, включая "Балчуг Кемпински", показатели дохода от продажи номеров, как минимум, в 2 раза превысили показатели 2019 года и в 3,5 раза выше, чем в прошлом году. Гостиницы смогли увеличить как загрузку, так и среднюю цену, Москва действительно стала безусловным лидером по привлечению туристов на новогодние праздники, приехали гости из разных уголков России и зарубежных стран. Это почувствовали на себе не только гостиницы, но и музеи, театры, экскурсионные бюро, многочисленные рестораны и бары столицы.
В общем, полный аншлаг, а центральные отели Москвы почувствовали ещё и колоссальный спрос со стороны путешественников из стран Ближнего Востока и СНГ, доля которых в новогодние праздники доходила до 70-80% в пятизвездочных отелях у Кремля.
Мы заранее подготовились к приему иностранных туристов, разработав разнообразные кулинарные предложения, включая блюда с использованием халяльных продуктов, традиционные русские рождественские и праздничные блюда, а так же советы по экскурсионным маршрутам и программам для детей и взрослых, информацию на различных языках.
Среди наших гостей были также туристы из Китая, Турции, Германии, Франции, Италии. Те из них, кто посетил Москву не в первый раз, с удивлением отмечали большое количество иностранных туристов в столице этой зимой и высокую загрузку отелей и ресторанов.
Россияне же едут в Москву более подготовленными, как правило, уже имея список модных мест, куда бы они хотели попасть, и наши консъержи с радостью помогали в покупке билетов в театры, бронировании столиков в ресторанах.
Ну и отдельно хочу отметить значительный прирост семейного туризма в Москву, как усиливающийся тренд последних нескольких лет.



Источник: Azimut Hotels
Евгения Соколовская, управляющий партнер ST agency:
- Гостиницы и апартаменты подорожали на праздниках во всех сегментах, но цены снизились сразу после спада ажиотажа. В этом году на апартаменты и квартиры пришлось 20% спроса, что на 12% больше по сравнению с прошлогодними показателями. Среди отелей больше популярностью пользовались пятизвёздочные. Например, в Красной Поляне отели «5 звёзд» были забронированы на 95%, а «4 звезды» только на 75%.
Среди новых направлений же следует выделить Архангельскую область с её северными сияниями и активно развивающейся инфраструктурой. Также заметен растущий интерес к поездкам на Дальний Восток.
Среди новых гостиничных форматов выделю отели-купола под открытым небом для наблюдения за звездами или эколоджи в удалённых локациях.
Ну а в маркетинге преобладали персонализированные предложения: пакеты «всё включено», специальные решения для семей с детьми. Гостей интересовали праздничные программы с уникальным наполнением и активностью.
В целом же условный портрет праздничного туриста изменился, людей стало намного больше интересовать качество услуг, безопасность и возможность получить эксклюзивный опыт. Также заметен тренд на экотуризм и выбор удалённых направлений.
