

Михаил Гончаров, основатель сети ресторанов «Теремок»:
- Как бывший участник этого рынка, я вспоминаю о нем, если честно, с содроганием. Абсолютная непредсказуемость и полная зависимость от решений местных органов власти не дает возможность рассматривать формат как полноценный.
Доля рынка, на мой взгляд, сейчас у таких концепций просто ничтожная, это доли процента. Большая часть игроков не консолидирована. И разрешать фудтраки и кофемобили на федеральном уровне я бы поостерегся. На мой взгляд, лучший вариант – это точечное и по необходимости решение для каждого конкретного места.
Кстати, в некоторых странах, в той же Америке, это – инструмент поддержки социально незащищенных слоев. Но даже в Нью-Йорке поддержка превратилась в тотальную коррупцию. Очень сложный рынок.

Валерий Трушин, партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate:
- В рамках столичных рынков стритфуд остаётся очень узким сегментом, сильно привязанным к сезонности и возможностям по размещению того же фудтрака. В летний период сетевые операторы размещают траки в локациях высокого скопления людей, и такая практика является обоснованной: устойчивый сетевой оператор обеспечивает себя маркетинговой коммуникацией с клиентом и дополнительным источником дохода.
Но число пригодных для работы площадок лимитировано, а климатические условия позволяют сегменту стабильно работать лишь около четырёх месяцев в году. Поэтому масштабированию сегмента, в первую очередь, препятствуют не запреты, а экономические риски.
Источник: strEAT
