Компании «Ангстрем», Divan.ru и «Аскона» планируют развиваться в станах Ближнего Востока и Азии. Уже в этом году салоны российских сетей откроются в Монголии, Узбекистане, Казахстане, Турции и ОАЭ.
Российские производители мебели в этом году начинают международную экспансию, сообщает Коммерсантъ.
Так, уже весной в Монголии должен начать работу салон «Ангстрем». Кроме того, компания планирует выйти на рынок Азербайджана.
Divan.ru запустил производство садовой мебели в Узбекистане еще в прошлом году, а в этом планирует открыть в республике первые магазины. Также в планах на 2023 год – открытие нескольких торговых точек в Казахстане.
«Аскона» планирует запустить магазины в Турции и ОАЭ в третьем квартале текущего года. Точки будут работать в премиум-сегменте под брендом Grether & Wells.
Также стоит отметить, что выход в ОАЭ рассматривала сеть Mr.Doors, однако отложила эти планы на неопределенный срок. Сейчас Mr.Doors присматривается к индийскому рынку.
В российских парфюмерно-косметических магазинах и корнерах продолжают пустеть полки. Практически распроданы остатки наиболее популярных ушедших, приостановивших работу и не ушедших де-юре, но прекративших или усложнивших поставки де-факто брендов. Параллельный импорт пока спасает сегмент плохо – на обход санкций через третьи страны решаются только мелкие или непрофильные ритейлеры. Не подтвердились и прогнозы о замене французско-американского «люкса» корейским, китайским и турецким: в этой категории клиенты максимально консервативны, и к любым «эрзацам» относятся скептически, предпочитая просто не покупать. Ситуация может привести к сокращению парфюмерно-косметическими операторами площадей и корректировке планов по открытиям, полагают эксперты.
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail