Французский ритейлер нашел покупателя еще на пять своих точек в регионах, а всего за год успел сократиться в два раза – с 50, до 25 магазинов.
Французская сеть Decathlon нашла покупателя на пять отдельно стоящих магазинов в регионах России, сообщают Известия со ссылкой на информацию Минпромторга. По данным газеты, Правительственная комиссия уже одобрила сделку.
В марте 2022 года сеть насчитывала 50 магазинов в России. Сейчас в собственности у ритейлера 25 точек продаж и один склад. Стоит отметить, что в первую очередь Decathlon продает наименее прибыльные магазины, а наиболее рентабельные точки в ключевых локациях старается до последнего оставить за собой. Более того, в прошлом году ритейлер даже приобрел две новых площадки под строительство гипермаркетов.
В ярославской «Ауре» Gloria Jeans открывает магазин на площадях H&M, в московском «РИО» ритейлер занял локацию Bershka, а в «Доме Мод» ранее работал флагман Uniqlo в Санкт-Петербурге.
В российских парфюмерно-косметических магазинах и корнерах продолжают пустеть полки. Практически распроданы остатки наиболее популярных ушедших, приостановивших работу и не ушедших де-юре, но прекративших или усложнивших поставки де-факто брендов. Параллельный импорт пока спасает сегмент плохо – на обход санкций через третьи страны решаются только мелкие или непрофильные ритейлеры. Не подтвердились и прогнозы о замене французско-американского «люкса» корейским, китайским и турецким: в этой категории клиенты максимально консервативны, и к любым «эрзацам» относятся скептически, предпочитая просто не покупать. Ситуация может привести к сокращению парфюмерно-косметическими операторами площадей и корректировке планов по открытиям, полагают эксперты.
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail