Владимир Сорокин, генеральный директор: "Наш бизнес сохраняет устойчивость и гибкость, несмотря на серьезные вызовы 2022 года как для ретеи?ла, так и для всей российской экономики. На протяжении 2022 года команда «Ленты» была сфокусирована на адаптации к новым условиям ведения бизнеса. Благодаря реализованным мерам мы смогли показать достойные результаты, сохранить операционную эффективность бизнеса, и, конечно, продолжили удовлетворять ежедневные потребности наших покупателей в свежих продуктах и качественных товарах первой необходимости.В 2022 году розничные продажи «Ленты» выросли на 11,4%, наш онлайн-бизнес удвоился в прошлом году и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах «Ленты». Несмотря на существенную трансформацию бизнеса, развитие магазинов малых форматов и растущую долю онлайн, в четвёртом квартале мы смогли существенно повысить операционную эффективность нашего бизнеса. Коммерческие, управленческие и административные расходы в процентах от выручки в четвёртом квартале снизились на 61 базовый процентный пункт.
В прошлом году мы завершили интеграцию сетей «Билла» и «Семья». Сейчас все магазины «Биллы» работают под брендом «Лента», кроме того мы полностью интегрировали все магазины обеих сетей в операционный контур Компании. Важным направлением работы прошлого года было создание команды, занимающейся развитием магазинов малых форматов. Сегодня у нас сформирована Дирекция малых форматов, которая будет заниматься совершенствованием наших супермаркетов и магазинов у дома, а также экспансией в данном сегменте. Помимо этого, на протяжении всего 2022 года мы развивали онлайн-направление, в том числе занимались объединением операционных моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса». Благодаря слаженной работе команды «Lenta-U» мы смогли существенно повысить эффективность нашего онлайн-бизнеса и планируем и дальше работать в этом направлении.
2023 год – значимый для «Ленты», нам исполняется 30 лет, и на этот год у нас большие планы. Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития «Ленты», среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса.
Мы не стоим на месте, ищем новые форматы и подходы к ведению бизнеса, которые позволят и дальше удовлетворять потребности наших покупателей на высоком уровне. В феврале 2023 года мы запустили пилотный проект нового формата гипер-эконом в Санкт-Петербурге, в рамках которого мы предлагаем нашим покупателям более выгодные цены, при этом сохраняя достаточно широкий ассортимент гипермаркета, что особенно важно в условиях ценового давления на потребителей. Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах.
Этот проект, как и результаты всего 2022 года, были бы невозможны без преданной и профессиональной работы нашей команды. Я хочу поблагодарить всех сотрудников «Ленты» и выразить уверенность в том, что в 2023 году нас ждут новые достижения".

