ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за третий квартал и девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2021 года.
Основные показатели третьего квартала 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,4% до 49,5 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 43,7% до 12,7 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 27,0%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 14,0% до 43,9 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил рекордные 53,0% от общих продаж (+4,0 п.п. год к году).
- Компания открыла 85 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 3 магазина «Детмир» в Беларуси, 34 магазина «Детмир мини» и 27 магазинов сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 1 014 магазинов (+25,2% год к году) в 418 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 10,3% до 947 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 179 тыс. кв. м.
- Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели девяти месяцев 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 20,7% до 131,0 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,7% до 35,2 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 28,2%.
- Чистая выручка Группы увеличилась на 18,9% до 117,0 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 47,5% от общих продаж (+3,7 п.п. год к году).
- Компания открыла 146 новых магазинов: 48 магазинов сети «Детский мир» и «Детмир» (Россия, Казахстан, Беларусь), 67 магазинов сети «Детмир мини» и 31 магазин сети «Зоозавр».
В связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии Компании, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации было принято решение усилить команду топ-менеджмента. Финансовый директор Анна Гарманова покинула Компанию с 1 августа 2021 года. С 16 августа новым финансовым директором и членом Правления назначен Андрей Спивак. Опыт Андрея в розничном бизнесе и сегменте товаров повседневного спроса превышает 19 лет («Магнит», X5 Retail Group, Wrigley Украина, Wrigley Россия). Также с 15 июля на должность операционного директора и члена Правления назначен Сергей Ли. Опыт работы Сергея в розничном бизнесе - более 17 лет («М.Видео-Эльдорадо», «М.Видео», Sulpak (Казахстан), Philips). Кроме того, с 16 августа на должность директора по связям с инвесторами назначен Михаил Махьянов. Опыт работы Михаила с публичными компаниями и рынками капиталов превышает 7 лет («Полюс», «Ренессанс Капитал»).
Компания запустила третий региональный распределительный центр в Новосибирской области. Фулфилмент-центр на базе Почты России позволит обеспечить доставку на следующий день не менее 80% онлайн-заказов клиентам «Детского мира» в Сибирском федеральном округе. На фулфилмент-складе Почта сможет одновременно хранить до 200 000 товарных позиций из ассортимента «Детского мира» и отгружать до 90 000 онлайн-заказов ежемесячно. Центр будет обрабатывать все товарные категории: от подгузников и игрушек до детской мебели, колясок и зоотоваров.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Детский мир» по итогам девяти месяцев подтверждает статус лидирующего игрока на рынке детских товаров России и Казахстана. Ключевым достижением является высокий рост онлайн-продаж: в третьем квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 43,7%, а доля онлайн-продаж достигла 27%. Мы успешно провели сезон подготовки к новому учебному году. Рост категории «Одежда и обувь» составил рекордные 36%. Также зафиксировали большой спрос на ассортимент собственных торговых марок: объем продаж СТМ и прямого импорта в России вырос и достиг 53%.
Мы продолжим дальнейшее развитие нашей омникальной модели и новых бизнес-вертикалей, максимально эффективно используя нашу логистическую, розничную и цифровую инфраструктуру для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента, предлагая нашим покупателям огромный ассортимент и современный сервис».
Общие продажи (GMV) и выручка Группы
GMV - общий объем продаж
(с НДС), млн руб. |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Группа |
|
49,524 |
|
42,549 |
|
+16.4% |
|
130,983 |
|
108,495 |
|
+20.7% |
| Россия |
|
47,081 |
|
41,359 |
|
+13.8% |
|
124,826 |
|
105,103 |
|
+18.8% |
| Казахстан |
|
1,835 |
|
880 |
|
+108.6% |
|
4,736 |
|
2,672 |
|
+77.3% |
| Беларусь |
|
608 |
|
310 |
|
+95.9% |
|
1,421 |
|
720 |
|
+97.4% |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем онлайн-продаж
(с НДС), млн руб. |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Группа |
|
12,971 |
|
8,941 |
|
+45.1% |
|
35,707 |
|
24,882 |
|
+43.5% |
| Россия |
|
12,730 |
|
8,859 |
|
+43.7% |
|
35,199 |
|
24,674 |
|
+42.7% |
| Казахстан |
|
237 |
|
82 |
|
+189.7% |
|
505 |
|
208 |
|
+142.9% |
| Беларусь |
|
4 |
|
- |
|
- |
|
4 |
|
- |
|
- |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля онлайн-продаж |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Группа |
|
26.2% |
|
21.0% |
|
+5.2 п.п. |
|
27.3% |
|
22.9% |
|
+4.3 п.п. |
| Россия |
|
27.0% |
|
21.4% |
|
+5.6 п.п. |
|
28.2% |
|
23.5% |
|
+4.7 п.п. |
| Казахстан |
|
12.9% |
|
9.3% |
|
+3.6 п.п. |
|
10.7% |
|
7.8% |
|
+2.9 п.п. |
| Беларусь |
|
0.6% |
|
- |
|
- |
|
0.3% |
|
- |
|
- |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чистая выручка по сегментам, млн руб. |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Группа |
|
43,942 |
|
38,538 |
|
+14.0% |
|
117,008 |
|
98,394 |
|
+18.9% |
| «Детский мир» в России |
|
41,517 |
|
37,235 |
|
+11.5% |
|
111,007 |
|
94,694 |
|
+17.2% |
| «Детский мир» в Казахстане |
|
1,643 |
|
780 |
|
+110.6% |
|
4,240 |
|
2,388 |
|
+77.5% |
| «Детмир» в Беларуси |
|
524 |
|
279 |
|
+87.9% |
|
1,235 |
|
645 |
|
+91.5% |
| «Зоозавр» |
|
258 |
|
90 |
|
+186.7% |
|
526 |
|
236 |
|
+123.2% |
| Прочее |
|
0 |
|
154 |
|
(100.0)% |
|
0 |
|
430 |
|
(100.0)% |
Результаты цифровых продаж
Показатели онлайн-сегмента
(веб-сайт и мобильное приложение) |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Количество онлайн-посещений, млн |
|
170.5 |
|
107.6 |
|
+58.5% |
|
451.6 |
|
291.6 |
|
+54.9% |
| Онлайн-заказы, млн |
|
8.4 |
|
5.8 |
|
+46.0% |
|
23.3 |
|
15.3 |
|
+51.8% |
| Конверсия |
|
4.9% |
|
5.3% |
|
(0.4) п.п. |
|
5.2% |
|
5.3% |
|
(0.1) п.п. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели маркетплейса
(Россия) |
|
3 кв. 2021 |
|
3 кв. 2020 |
|
?, % |
|
9 мес. 2021 |
|
9 мес. 2020 |
|
?, % |
| Продажи маркетплейса (с НДС), млн руб. |
|
919 |
|
116 |
|
+692.6% |
|
1,901 |
|
465 |
|
+308.9% |
| Доля от общих онлайн-продаж |
|
7.1% |
|
1.3% |
|
+5.8 п.п. |
|
5.3% |
|
1.9% |
|
+3.5 п.п. |
| Онлайн-ассортимент, тыс. SKU |
|
480 |
|
91 |
|
+427.5% |
|
480 |
|
91 |
|
+427.5% |
| |
|
|
|
|
|