Курьерская компания СДЭК 20 февраля провела пресс-завтрак, посвященный 20-летию компании на рынке экспресс-доставки и 10-летию франшизы. Представители компании поделились итогами и рассказали о планах на 2020 год.
Сейчас у СДЭК более 1900 офисов в 16 странах, 98% из них – офисы франчайзи. Первые офисы по франшизе открылись в 2009 году, однако большая часть офисов была открыта в 2018-2019 гг. – 560 и 549, соответственно. При этом, планы компании на 2020 год подразумевают увеличение темпов роста, количество новых точек должно составить около 1500 штук, почти столько же, сколько находится в управлении сейчас. По словам руководителя по развитию регионов СДЭК-Москва Дарьи Левцовой, количество собственных офисов компания увеличивать не планирует, предпочитая развиваться по франшизе.
Необходимость увеличения темпов развития в компании объяснили растущей конкуренцией со стороны маркетплэйсов, оказывающих услуги фулфилмента и развивающих сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также со стороны заявленных к реализации крупных проектов Сбербанка и Почты России. Ольга Сгибнева, директор по маркетингу СДЭК, отмечает, что при всей необходимости улучшать показатели доставки до конечного клиента, подавляющее большинство последних предпочитают с курьерами не общаться, а забирать заказ самостоятельно из ПВЗ.
Опрос потребителей, проведенный компанией СДЭК.
Инвестиции в открытие офиса в среднем составляют 500 тыс. руб. Минимальное расстояние между представительствами в Москве сейчас составляет 1,5-2 км, однако этот порог будет снижен до 1 км. Кроме мегаполисов компания увеличивает количество офисов в районных центрах. Здесь инвестиции в открытие могут составлять около 300 тыс. рублей на точку.
Одним из приоритетных направлений СДЭК сегодня является развитие на зарубежных рынках. Константин Рейснер, руководитель группы международного развития франшизы СДЭК, сообщил журналистам, что в течение ближайших двух недель первые офисы откроются в Великобритании и Германии, а в течение 3-4 недель – в Тайланде и Испании. Всего в ближайших планах более 10 стран, в том числе, Бельгия и Швеция. Евгений Щапин, руководитель направления «Международные продажи» СДЭК: «В перспективе наша цель ? увеличить долю иностранных клиентов в портфеле с 2% до 30%».
«Запросы на покупку франшизы поступают из всех стран мира. Помимо Европы, это Мадагаскар, страны Южной Америки, Канада, Кипр. Работа с каждой новой страной требует масштабных маркетинговых исследований, изучения менталитета и уровня заработной платы. Кроме того, для открытия первых офисов мы привлекаем бизнесменов с опытом не менее 10 лет в логистике в качестве якорных франчайзи», - объясняет Константин Рейснер, Руководитель группы международного развития франшизы СДЭК.