ИТОГИ ГОДА 2025

«Флакон» разводится с «Хлебозаводом»

Поделиться:
«Флакон» и «Хлебозавод» заявили о разъединении. Каждое из общественных пространств продолжит функционировать по отдельности.

Весной 2019 г. дизайн-квартал «Флакон» и «Хлебозавод №9» заявили о создании совместного бренда и об объединении территорий, которое бы сделало их самым большим общественным пространством в стране площадью более 50 кв. м. Однако спустя 8 месяцев совместной работы площадки приняли решение о разъединении.

Акционеры объясняют свое решение невозможностью совместить две разные бизнес-модели в одном проекте. Михаил Малов, акционер «Флакона» и «Хлебозавода»: «Мы попробовали объединиться, результат не оправдал наших ожиданий, и мы хотим сохранить оба бренда в их уникальности. Сейчас мы имеем на руках готовый кейс, который показывает нам, что не вся синергия хороша, не весь бизнес должен стремиться стать “сетевым”, и что иногда два сильных бренда оказываются эффективнее по отдельности».

Каждая из площадок остается со своим названием и индивидуальным брендингом: «Хлебозавод» вернется к историческим значениям, а «Флакон» продолжит использовать айдентику, которую сформулировала команда Shuka Design. При этом площадки по-прежнему предлагают возможность проведения мероприятий на территории двух пространств единовременно. Так, в декабре здесь пройдет ярмарка «Рождественская разбериха» с футуристическими инсталляциями и фотозонами.

После разъединения команда «Хлебозавода» собирается готовиться к открытию станции МЦД, которая будет находиться на границе общественного пространства, а также к расширению пула арендаторов за счет двух знаковых российских компаний в 2020 г. Кроме того, планируется уделять больше внимания художественной повестке: весной на Хлебозаводе обещают выставки под надзором художника и куратора Кати Бочавар.

Команда «Флакона» продолжит работу по расширению пространства за счет территории Троллейбусного депо и части Новодмитровской улицы, а также продолжит совместную работу с мэрией города Москвы по предоставлению творческим пространствам статуса креативных технопарков.

«Флакон» возник в 2009 г., «Хлебозавод» - в 2016 г., и изначально их развитие было автономным. «Флакон» – офисная история, которая сдает площади только творческим людям и проектам. Это сформировавшийся креативный кластер, развивающий самый широкий круг проектов в области актуальных форм творчества, образования и креативных индустрий.

«Хлебозавод» - парковое городское пространство для покупок и прогулок. Его фокус - ритейл, который сосредоточен на молодых дизайнерах и стрит-фуд проектах. Территория пространства отличается конструктивистскои? архитектурои?, которая отсылает к эпохе авангарда.

Материалы по теме
«Флакон» построит творческий поселок
Дизайн-завод «Флакон» анонсировал новый проект. 
«Дождь» собирается переехать на «Флакон»
Договор аренды должен быть заключен на следующей неделе.
Вегетарианцы соберутся на «Флаконе»
29 и 30 июня в Москве пройдет четвертый ежегодный МосВегФест.  
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...