IKEA переводит магазины из предместий в города и старается ликвидировать отставание в интернет-торговле.
Как-то основатель IKEA Ингвар Кампрад побывал в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и поразился его планировкой: посетители вынуждены следовать по извилистому пути через всю галерею. Кампрад решил, что отправит своих клиентов в такое же путешествие в своих магазинах – по лабиринту между товарами. Но с тех пор мир изменился. Все меньше людей готовы сесть в машину и рвануть по пробкам за город, чтобы пробежаться по огромному магазину. Особенно если им нужна только лампа, подсвечник или тумбочка. Приспосабливать IKEA к новой реальности выпало на долю нового гендиректора холдинга Йеспера Бродина, пишут «Ведомости».
У IKEA появился новый формат, заточенный под города. Площадь – 5000–10 000 кв. м – составляет 15–30% от размера традиционного магазина. А моллы площадью 30 000–35 000 кв. м получают новую функцию – распределительных центров для доставки на дом.
В мае этого года такая IKEA – на 5400 кв. м – открылась в самом сердце Парижа в 1-м округе. Франция – третий рынок для компании после Германии и США. В июне мини-IKEA площадью 7700 кв. м появилась в пределах МКАД – в ТЦ «Авиапарк». В Стокгольме IKEA в прошлом году провела еще более радикальный эксперимент. Открылся магазин, где можно заказать только кухни IKEA. Он поставил рекорд как самая маленькая торговая точка сети – всего 900 кв. м. В принципе, покупатели еще с 2017 г. могли, не выходя из дома, посмотреть, как та или иная мебель будет смотреться в их квартире. Для этого компания разработала приложение дополненной реальности IKEA Place. Оно дорисовывает предметы в существующий интерьер. Но купить понравившийся предмет из приложения нельзя – приходится возвращаться на веб-сайт и там искать нужный товар. Исправить эту недоработку компания собирается только в этом году.