Согласно данным исследования PwC, по итогам второго квартала 2019 г. доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее, пишет «Коммерсант». Динамика позволила «Пятерочке» обогнать по показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%. Данные косвенно подтверждаются отчетностью компаний. Так, по итогам января—июня 2019 г. выручка «Магнита» увеличилась на 10,5%, до 657,9 млрд руб. Чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд руб. По итогам второго квартала 2017 г., для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%, говорится в исследовании PwC. По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе—июне 2019 г. вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что X5 продолжает увеличивать свой отрыв от конкурентов и такая ситуация, скорее всего, сохранится в ближайшем будущем. Во-первых, X5 открывает больше магазинов, во-вторых, показывает более высокие темпы роста сопоставимых продаж (LfL), поясняет он. Как следует из отчетности компаний, LfL-продажи «Пятерочки» в первом полугодии росли на 4,8%, «Перекрестка» — на 8,1%, «Магнита» — на 1,1% год к году. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основной эффект от программы обновления магазинов «Магнита» будет заметен в 2020 г. И начиная со второй половины будущего года основной формат «Магнита» приблизится по темпам роста к «Пятерочке», прогнозирует он.