В августе рынок торговой недвижимости оживился.
Согласно данным Watcom Group, количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади в Москве за последнюю неделю августа увеличился на 5,6% относительно предыдущей недели и на 6,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсант». В компании объясняют, что показатель фактически вернулся к уровню 2017 г., но от значения 2014 г. он все еще отстает на 10,4%. Похожую динамику демонстрирует Санкт-Петербург, где Shopping Index в неделю перед 1 сентября вырос на 3,8% относительно аналогичного периода прошлого года. Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет растущую посещаемость торговых объектов постоянными промоакциями со стороны ретейлеров.
Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова указывает, что вакантность в московских торговых центрах Москвы остается стабильной и держится на уровне 8%. Никаких предпосылок для корректировки цифры, по словам эксперта, нет. Сафонова ожидает, что в ближайшей перспективе формат торговой недвижимости будет меняться. «Падение реальных располагаемых доходов склоняет многих покупателей к экономии, а это стимулирует развитие формата аутлетов, где можно найти товары по более выгодной цене»,— рассуждает она.