За полгода количество покупок в интернете оказалось таким же, как за весь прошлый год.
Согласно данным аналитиков Data Insight, Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 г. вырос на 26%, достигнув 725 млрд руб., пишут «Ведомости». За это время россияне сделали 191 млн заказов – почти столько же, как за весь 2016 г.
Такой рост аналитики связывают в первую очередь с крупнейшими онлайн-магазинами. Среди наиболее быстрорастущих крупнейших площадок – лидер рынка Wildberries, а также Ozon. За январь – июнь 2019 г. число заказов на Wildberries превысило 61 млн – это практически в 2 раза больше, чем годом ранее. Интернет-магазин Wildberries за полгода обработал 65 млн заказов, уточняет его представитель. То есть каждая третья онлайн-покупка в России делалась на сайте Wildberries.
Столь стремительный рост связан с расширением ассортимента, увеличением сети пунктов выдачи заказов, снижением комиссии для поставщиков, перечисляет представитель Wildberries. Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%), согласно Data Insight. Оборот Оzon за это время также увеличится на 80% до 31,9 млрд руб., уточнил представитель компании, в сутки площадка обрабатывала до 62 100 заказов. Во втором полугодии он обещает не меньшие темпы роста.
Что важно – рост лидеров пока не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок, замечает партнер Data Insight Борис Овчинников: темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились – до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 г. В целом число интернет-покупок в России за январь – июнь увеличилось на 44% – это рекорд за все время наблюдений Data Insight.