Торговые сети отказываются от акций

Поделиться:
Отказ ретейла от излишних промоакций может сломить устойчивый тренд на розничном рынке. 
Согласно данным Nielsen, по итогам июля 2018-го — июня 2019 г. доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году, пишет «Коммерсант». Как отмечают аналитики, это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении. Для сравнения: в июле 2017-го — июне 2019 г. доля промо в продажах в деньгах увеличилась с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.

Так, по данным Nielsen, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%. Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова связывает динамику с несколькими факторами. В категориях с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры для белья и т. д.) уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций, рассказывает она. Кроме того, добавляет Волкова, улучшить ситуацию помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и пр.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что более высокими темпами, чем рынок в целом, растут такие сети, как «Вкусвилл» и «Светофор», у которых доля промо минимальна, а также специализированные сети, у которых она в несколько раз ниже, чем у федеральных игроков.  В X5 Retail Group говорят, что доля промо остается на уровне прошлого года — около 35%. Стабилизация доли промо станет позитивным сигналом для инвесторов в российские компании потребительского сектора, указывает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Активный рост доли промо мог свидетельствовать о продолжении агрессивной ценовой конкуренции между сетями, что вело к падению рентабельности и снижению инвестиционной привлекательности сектора, объясняет он. В «Магните» ожидают, что доля промо на рынке в 2020 г. продолжит расти, но динамика может заметно снизиться по сравнению с темпами последних двух лет. 


 
Материалы по теме
Торговые сети вместо казино
Возможность размещения магазинов на площадях бывших залов игровых автоматов «Джек-пот» сейчас изучает компания «Экспресс-ритейл», развивающая сеть магазинов у дома «Перекресток экспресс» (43 точки).
Торговые сети смогут преодолеть 25% барьер
Как сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов, торговым сетям могут разрешить превышать 25% порог по объему торговли в субъектах РФ, если они строят новые торговые площади либо приобретают или арендуют помещения с целью переоборудования их под магазины.
Торговые сети заполонили Петербург
Крупные ретейлеры заняли 91% рынка Петербурга.
logo
Строим и развиваем
производственный сектор страны
Все материалы
Квиз
5 мин
Собери свой производственно-складской комплекс
Узнай, как хорошо ты разбираешь в недвижимости для бизнеса.
Пройти квиз
Аналитика
5 мин
Точка роста: как индустриальные парки меняют Подмосковье
Читать
Кейс
20 мин
Индустриальный парк «M7–M12»: практический кейс для рынка
Смотреть
Загрузка...