Требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке.
На китайской онлайн-платформе AliExpress впервые появятся товары от российского малого и среднего бизнеса, пишет «Коммерсант». Пока продавцы смогут торговать только внутри страны, в дальнейшем AliExpress планирует выводить их за рубеж. Поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. «Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем»,— комментирует гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Объем трансграничной торговли в России в 2018 г. составил 316 млрд руб., подсчитывал Институт Гайдара для Национальной ассоциации дистанционной торговли. По оценкам собеседников «Коммерсанта», на рынке e-commerce, около 90% этого объема приходится на Китай, а 70% от него — на AliExpress. Таким образом, оборот компании на российском рынке в прошлом году мог составлять около 200 млрд руб.
AliExpress начал выходить на российских поставщиков еще около пяти лет назад, уточняет гендиректор PickPoint Надежда Романова. По ее словам, тогда AliExpress проводил жесткий отбор, в результате которого остались только крупные компании, которые затем и попали на Tmall. При этом эксперт скептически оценивает планы AliExpress привлечь российский малый и средний бизнес: «Не так много производителей и поставщиков, желающих продавать в столь низком ценовом сегменте для России».