Мировой рынок товаров класса люкс в ближайшие годы будет расти.
По данным консалтинговой компании Bain & Co, мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в ближайшие годы продемонстрирует рост, пишут «Ведомости». В 2019 г. он увеличится на 4–6% до 271–276 млрд евро, а к 2025 г. достигнет 320–365 млрд евро. Таким образом, рынок предметов роскоши через шесть лет может удвоиться по сравнению с 2011 г. Самыми быстрорастущими категориями в нынешнем году станут обувь, сумки и ювелирные изделия. Самыми заметными клиентами станут китайское поколение Z. Именно их настроения будут оказывать существенное влияние на рынок. На поколения Y (так называемые миллениалы) и Z придется свыше половины – 55% – всех мировых трат на люксовые товары к 2025 г.
Продажи люкса в Северной и Южной Америке подрастут на 2–4%. Настоящим открытием может стать Япония, рынок которой «остается эксклюзивным и привлекательным для брендов класса люкс», с прогнозируемым ростом в 2–4%. Рынок Европы в 2019 г. вырастет на 1–3%. Российский рынок товаров люкс отдельно Bain & Co не выделяет из-за несущественного размера, признавались ранее представители компании. Значительная часть российских клиентов все еще совершают покупки за рубежом, комментирует «Ведомостям» эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. По словам эксперта, доходы россиян, по статистике Росстата, снижаются. Безусловно, это в меньшей степени отражается на наиболее состоятельных гражданах, однако общие настроения в стране не способствуют росту потребления роскоши. Не стоит ожидать роста более 1%.