Согласно данным исследования компании Bain & Company, в текущем году мировой рынок товаров класса люкс продолжил свой рост. Объем рынка персональных товаров класса люкс (драгоценности, одежда, аксессуары и т. п.) в этом году составит €260 млрд, что на 6%, чем годом ранее, пишет «Коммерсант». Самый большой сегмент рынка, автомобили, увеличился на 5% — до €495 млрд. Сегмент гостиничных услуг класса люкс также вырос на 5% — до €190 млрд. Премиальные вина и алкогольные напитки — на 4%, до €71 млрд, премиальные продукты питания — на 6%, до €50 млрд, предметы искусства — на 6%, до €41 млрд, мебель и другие предметы интерьера класса люкс — на 4%, до 21%. Снижение на 3%, до €21 млрд, показано лишь в сегменте яхт и частных самолетов.
«В прошлом году мы увидели возвращение рынка к устойчивому росту,— отмечает партнер Bain и ведущий автор доклада Клаудиа д’Априцио.— Этот тренд продолжается в 2018 гю, укрепляя предсказанную нами «новую норму», характеризующуюся бурным спросом со стороны китайских потребителей, развитие онлайн-продаж и растущее влияние подрастающих поколений на потребление товаров класса люкс».
Китайские потребители остаются одним из главных драйверов развития рынка — с 2015 г. они дали рынку половину всего прироста. В 2018 г. их доля составила 33%, тогда как годом ранее — 32%. Продажи в самом Китае в этом году вырастут на 18%, до €32 млрд, что объясняется не только ростом цен, сколько ростом самого спроса. Бурный рост продаж продолжается в онлайн-сегменте: на 22%, до €27 млрд. Активнее всего онлайн-продажами пользуются американцы — их доля составляет 44%.